ladariy (ladariy) wrote,
ladariy

• Location:
  • Mood:

Мое прикосновение к святыням.

Моя дорога началось с Ленинградского вокзала в Москве. В 22.23 комфортно расположившись в купе я тронулась в небольшое путешествие. Мой путь идет в Псков и далее в Таллин. Я решила подумать, побыть с собой и прикоснуться к Богу. Я еду в паломнический тур. Кругом снег и тишина, стук колес и чай в металлическом подстаканнике. За окном ничего не видно, кроме фонарей станций мелькающих в темноте .
Но надо ложиться спать. В 8:05 поезд прибывает в Псков, где должен встретить гид.

Утро ясное и холодное, температура как и в Москве -15. В поезде я не завтракала, нас ожидает трапеза в воинском храме Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского (г.Псков, ул Мирная, д.1), после того как мы получим благославление у протоиерея Олега Теора на паломничество. Это очень интересный человек, с эстонскими корнями, о чем говорит его фамилия. Родился в Пскове, помогал в храме, потом служба на военно-морской базе в Кронштадте и после ее окончания уход в священники. Сейчас ему 71 год. У него большая седая борода, добрые глаза и мальчишеская улыбка. Отец Олег Тэора представлен к множеству наград и медалей. Он - фронтовой батюшка за плечами у которого две чеченские кампании и военная операция в Югославии. Батюшка является лауреатом премии «Народное достояние» в номинации «Пастырское служение обществу». Только ради одного благословления от него стоило начать эту дорогу. Интервью с ним можно почитать в журнале Православие и мир. От туда же я взяла фотографию протоиерея Олега Тэора в Чечне с солдатами.

Вечером мы отправились за 50 км от Пскова, на службу в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре ( Псковская область, г. Печоры, ул. Международная, д. 5) Обитель была построена 500 лет назад. Монастырь владеет тремя чудотворными иконами: 1/ икона Успения Божией Матери в житии 2/ Икона "Умиление" - это список с образа Владимирской Божией Матери. 3/ и самая запавшая мне в душу икона Святителя Николая Чудотворца из Успенского собора ХVI века

Подробнее можно почитать на сайте обители

Третий день с начала моего путешествия. 120 километров на экскурсионном автобусе и мы в Пушкинских горах.

Первый пункт нашей поездки Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь (Псковская область, Пушкиногорский район, рп. Пушкинские Горы, ул. Пушкинская, д. 1 ), был основан по повелению царя Ивана IV в 1569 году. В Одигитриевском приделе монастыря стоял гроб с телом А.С.Пушкина в ночь перед погребением,здесь же находится его могила. В наше посещение вошли Успенский собор, чудотворные явленные иконы, могила А.С.Пушкина.

Михайловское (Псковская область, Пушкиногорский район, сельцо Михайловское) На сайте музея есть виртуальный тур по усадьбе Но это надо видеть самому. Прикоснуться к земле по которой ходил талант. На меня посещение усадьбы произвело сильное впечатление. Тем более в 12 лет в мои руки руки попалась книга Пушкиногорье, Семена Гейченко, и для меня это было возвращение в детство. Если кого заинтересует, то книга есть тут

Потом посещение музея - усадьбы Осиповых-Вульф (Тригорское).

Дальше перебираемся в дер. Елизарово, в Спасо-Елиазаровский монастырь, где нам предстоит ужин и ночлег в монастыре, в номерах с удобствами.
Чудотворные иконы в монастыре: 1. Цареградская икона Божией Матери. О чудесных знамения от Цареградской иконы Божией Матери можно прочесть тут 2. Чудотворная икона «Спас Елеазаровский» Еще одним из самых древних священных мест монастыря является Святая гора или, как ее еще называют, Священная роща.

Ночь промелькнула незаметно и мы возвращаемся на литургию в храм св. Александра Невского.

Обед проходит в трапезной храма.
Дальше обзорная экскурсия по городу:
Троицкий Кафедральный Собор. Жемчужина Кремлевского ансамбля (Крома - как называют местные) , сердце Пскова, тесно связанное с великой княгиней Ольгой, которая в 957 году, после крещения в Царьграде , стоя берегу реки Великой, увидела знамение. Три луча сошлись на высшей точке правого берега и повелела Ольга поставить церковь во имя Святой Троицы
Чтимая святыня храма - рака с мощами святых угодников, благоверных князей Всеволода-Гавриила († 10/24 февраля 1138г.), Довмонта - Тимофея († 20 мая/2 июня 1299г.), св. Николая Христа ради юродивого († 28 февраля/3 марта 1576г.) и прп. Иоасафа, игумена Снетогорского († 4/17 марта 1299г.) В храме также чудотворное захоронение св. блгв. князя Всеволода-Гавриила. Особо почитаема в храме чудотворная Чирская икона Божией Матери ХУ века и чудотворная храмовая икона XVI века «Святая Троица с деяниями». Более подробно о храме можно прочитать тут
Обошли весь Кремль. С южной стороны к Крому примыкает Довмонтов город, который был окружен мощными крепостными стенами. Даже восстановленные и уцелевшие фрагменты стен до сих пор поражают своими масштабами.
Храм Иоанна Богослова С Мишариной горы открывается изумительный вид на заснеженный Псков, прихваченную людом реку и Гремячину башню.
Покровский монастырь и Покровская башня со стеной внушают благовеянье. Подробно прочитать можно на сайт. Ее героическая история трогательная и страшная.
Спасо-Преображенский Мирожский монастырь (г.Псков, Мирожская набережная, 2) был воздвигнут в начале XII века и стал первым в городе. Ионоческая обитель стоит в живописнейших уголке Пскова-града, на полуострове в месте впадения реки Мирожи в Великую. В Псково Печерском монастырь является хранителем десницы святой мученицы Татианы.

После литургии и обеда выехали в Эстонию. По дороге заехали в Тарту. В 1030 году уже было упоминание об этом городе. Жалко что в 1775 году центр города сгорел, но и более поздняя архитектура оставляет массу впечатлений. Я уже была в этом городе сосредоточения Эстонской культуры. Поэтому пару часов побродила по магазинам. Нельзя быть в Эстонии и не привезти фирменные вязаные вещи.

В Эстонии нас интересовали Пюхтицы, что по-эстонски значит «святое место». По легенде жителям было явление Богородицы, и на месте её явления, в расщелине дуба, была найдена Успенская икона Божьей Матери. В честь этого события и была построена в 16 веке часовня в которую по праздникам приглашали православного священника на ведение службы. Во времена владения землей немцами, рядом с часовней была построена кирха. В дальнейшем Россией была приобретена вся Пюхтицкая гора и кирха была перестроена в Успенский храм.
В 1891 году сестры Костромской Богоявленско-Анастасьиной женской обители во главе с монахиней Варварой были посланы туда для основания Свято-Успенского женского монастыря

Вблизи монастыря находится источник ключевой воды Спасов ключ, с которым связывают чудеса исцеления людей. Есть описываемые случаи излечения слепоты и паралича.
Пюхтицы мы приехали к вечернему Богослужению. Спали как младенцы в монастырской гостинице. Удобства были на этаже. Единственное что сильно огорчало меня - это отсутствие горячей воды.
Утром литургия в монастыре. Трапеза. Самые смелые пошли окунаться в Святой источник. Не смотря на то, что в эту поездку меня толкнуло желание 'очиститься", я не смогла пересилить себя и даже раздеться при -13!!! . Дальше едем в Таллин. У меня полно фотографий о пребывании там. Первый раз я попала в этот завораживающий город в 9 лет, с того момента мое сердце осталось там. Каждый раз я приезжаю зимой и другого Таллина не знаю. От каждой улицы я чувствую энергетику времени. Ни разу не была на экскурсии с профессиональным гидом. В этот раз я наверстала упущенное и на следущий день после прибытия посетила достопримечательности с гидом. В Таллине мы задержались на две ночи. Фотографий полно, но о своем восприятии города я расскажу после. Слишком большой пост выйдет. Кстати, в этот раз тур будет перед Рождеством. Это вообще сказка!!!

Обратно в Псков ехали на экскурсионном автобусе. Не смотря на 335 километров пути, дорога прошла легко. Удачно успели на поезд в 19:30 на поезд 010Ч до Москвы. У этого поезда только один минус. Прибывает в 06:14 в Москву. С одной стороны рано, с другой нет этого томительного ожидания прибытия.

Почем я сегодня вспомнила об этой поездке? Мне пришла рассылка от "Amadel Tour", компании, с которой я езжу почти во все свои путешествия на протяжении, мама дорогая, 18 лет!!! Если кого заинтересует тур, то сайт компании www.amadel.ru Рекомендую а от всей души!!!!
Tags: Псков, Таллин, паломничество, туризм
Buy promo for minimal price.