ladariy (ladariy) wrote,
ladariy
ladariy

Крушение самолет АНТ-20

Вчера с nevozvrachenka вспоминали крушение самолет АНТ-20 "Максим Горький" ("МГ") Ее дедушка должен был входить в состав пассажиров в этом роковом полете. Но его невезение, как могли в тот момент подумать многие, болезнь, спасла ему жизнь.
Самолет, созданный в единственном экземпляре, опередивший свое время. Гигант поднявшийся  первый раз в небо 17 июня 1934 года, а в последний — 18 мая 1935 года и унеший жизни  жизни 49 человек, в том числе Николай Павлович Благина, виновника катастрофы.

 Идея построить самолет-гигант родилась под патронажем  известного журналиста М. Е. Кольцова в октябре 1932 года, в связи с 40-летним юбилеем литературной и общественной деятельности Алексея Максимовича Горького. Он же организовал всенародный сбор средств на строительство самолета-гиганта через газету «Правда» и радио. Это дало результат и в кратчайший срок было собрано 6 миллионов рублей. По тем временам большие деньги. Постройка самолета была начата 4 июля 1933 года,  через 10 месяцев, 3 апреля 1934 года он был готов, а  24 апреля 1934 года правительственная комиссия приняла самолет. Впервые в небо самолет поднялся 17 июня 1934 года летчиком-испытателем М. М. Громовым. Он хорошо слушался штурвала, был устойчив в полете. Успешное  испытание позволило уже 19 июня продемонстрировать "МГ" на воздушном параде над Красной площадью.
1 мая 1935-го "Максим Горький" вновь пролетел над Красной площадью. Из его громкоговорителя неслись приветствия  собравшихся на праздник.
17-ого мая 1935 года в качестве пассажира, в составе французской военной делегации, совершил полет  известный летчик и знаменитый писатель Антуан де Сент-Экзюпери.
В солнечный субботний день 18 мая 1935-го в небе над Москвой на глазах у тысяч людей произошла крупнейшая авиакатастрофа: истребитель И-15, сопровождавший восьмимоторный самолет АНТ-20 "Максим Горький" ("МГ"), выполняя фигуры высшего пилотажа, врезался в крыло воздушного гиганта и обе машины рухнули на землю, о чем  19 мая 1935-го года написала газета "Правда":
«Самолет "Максим Горький” совершал полет под управлением летчика ЦАГИ т. Журова, при втором пилоте т. Михееве, имея на борту пассажиров — ударников ЦАГИ в количестве 36 человек. В этом полете самолет "Максим Горький” сопровождал тренировочный самолет ЦАГИ под управлением летчика Благина. Несмотря на категорическое запрещение делать какие-либо фигуры высшего пилотажа во время сопровождения, летчик Благин нарушил этот приказ и стал делать фигуры высшего пилотажа на высоте 700 метров. При выходе из мертвой петли летчик Благин своим самолетом ударил в крыло самолета "Максим Горький”.
Самолет "Максим Горький” вследствие полученных повреждений от удара тренировочного самолета стал разрушаться в воздухе, перешел в пике и отдельными частями упал на землю в поселке Сокол в районе аэродрома…»
Вот тут и начинают возникать версии. Почему  Благин  выполнил петлю?
Опытный летчик на такое пойти не смог бы. Петлю, по правилам безопасности, можно выполнять лишь вокруг неподвижного объекта.
Скорее всего Благин выполнял чей то приказ: совершить петлю в «рекламных» целях перед кинокамерой. Версию выполнения  "указания" поддерживает еще и то, что урну с прахом человека, повинного в гибели стольких людей, выставляют вместе с другими в Колонном зале Дома союзов и Сталин (!!!) даже стоял в почетном карауле. Благин был похоронен вместе со всеми и его семья получила денежную компенсацию.  И как случилось, что  чекисты не воспользовались  ситуацией и не разоблачили очередного «врага народа»?
Иностранные газеты не приминули напечатать письмо Благина , но было ли это оно, или провокация, никто  теперь не скажет точно: «Братья и сестры, вы живете в стране, зараженной коммунистической чумой, где господствует красный кровавый империализм.
Именем ВКП (всероссийская коммунистическая партия) прикрываются бандиты, убийцы, бродяги, идиоты, сумасшедшие, кретины и дегенераты. Никто из вас не должен забывать, что эта ВКП означает второе рабство…
Братья и сестры, завтра я поведу свою крылатую машину и протараню самолет, который носит имя негодяя Максима Горького! Таким образом я убью десяток коммунистов-бездельников, "ударников”, как они любят себя называть, и которые на самом деле являются паразитами на теле народа…
Москва, 17 мая 1935 г. Николай Благин, летчик».
Летчик-испытатель, Герой Советского Союза М.А. Нюхтиков, видевший фильм в ЦАГИ,сказал, что Благин выполнил благополучно две фигуры и только на третьей таранил «Максима Горького», явно не справившись с управлением. Съемку полета проводил кинооператор Щекутьев, который впоследствии погиб на фронте, а пленка бесследно исчезла.
Не знаю кто как, а я склоняюсь к версии приказа в устной форме о выполнении фигур высшего пилотажа.
Подробнее об этой истории можно прочитать в книге: "Максим Горький". История самолета-гиганта  Автор М.Б. Саукке
Tags: история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments