ladariy (ladariy) wrote,
ladariy
ladariy

Я живу в языческой стране.

Бабуля меня воспитывала в смеси из различных религий: язычество, православие со староверческим уклоном, шаманизм.  Но не могу сказать, что язычество меня сильно интересовало, пока я не стала жить в Абхазии. Тут это основное религиозное течение. И я вспомнила бабушкины рассказы о языческих местах в Москве.
Коломенское.  «Гусь-камень» и «Девичий камень»  -  артефакты предположительно принесенные на нашу землю ледником из Скандинавии. Эти камни имеют сакральное значение.. Овраг, в котором располагаются камни, называется  Голосов ( производное от Велис)


" Девичий камень", но бабушка говорила, что его назвали так, потому что он лечит женское бесплодие, а вообще это Перун-камень.


Методика лечения была такая:
Девица не могущая зачать, зачерпывала воды из родника, садилась на камень, выпивала воду, повязывала ленточку.
Лучшее время для этого действия 7 мая и 24 апреля.
Мужчина может сесть на девичий камень и попросить денег, так же если он  хочет найти себе верную, любящую спутницу жизни.  Женщина просит денег на "Гусь-камне". Гусь-камень лечит мужскую импотенцию.
Интересные факты про это место. Это я уже позже читала в интернете. За достоверность не ручаюсь, но опять же, бабушка говорила " об временном портале"
В 1621 году в Коломенском около появилась татарская конница. Татар в этих местах не было  с 1571 года.  Отряд был  схвачен. При дознании татары утверждали, что, спасаясь от преследования русского войска, спустились в овраг, на дне которого был  зеленоватый туман, в котором татары и надеялись спрятаться. Вышли они из тумана, но по временному исчислению прошло уже  50 лет.
Второй случай. 1810 году двое крестьян, Архип Кузьмин и Иван Бочкарев, вечером шли из села Дьяково  в село Садовники, через Голосов овраг, на дне которого они увидели необычайный, густой туман. Пройдя сквозь туман, продолжили путь. Придя в село они узнали,  что они числились пропавшими без вести 21 год.
По официальной статистике Полицейского управления за период 1825-1917 гг.  в Коломенской волости, неоднократно происходили загадочные исчезновения жителей сел Коломенское, Садовники, Дьяково и Новинки.
В 1995-1996 годах проводились исследования Институтом общей физики. Замеры показали превышение излучения  электромагнитных полей в 27 раз.
Такие места при смене любых религий обязательно занимают сооружением нового культа. Так произошло и здесь. Иван Грозный построил храм в честь своего венчания на царство в 1547—1554 гг. Считается, что это первая в русском зодчестве многопридельная столпообразная церковь. Церковь расположена на высоком холме, где заканчивается Голосов овраг и его ручей впадает в Москва-реку. Есть предположения, что до храма Усекновения Честныя Главы Иоанна Предтечи здесь стояла другая церковь, построенная полностью на древнем легендарном Велесовом Капище.

В храме есть много не понятной до сих пор символики. Например, обнаруженное в центральной части храма изображение круга со спиралями из кирпичиков, выполненное в красном цвете. Еще одна странность - полы из надгробных плит, что было кощунством.
  Второй храм. стоящий не очень далеко, это  храм во имя Казанской иконы Божией матери В 1630-х гг в Коломенском был построен деревянная церковь. В середине XVII века взамен деревянного было построено ныне существующее  здание храма.
Храм посвящен икон Богоматери,Казанской. Еще одна чтимая икона Чудотворная икона Божией Матери «Державная», обретенная 15 марта 1917 г. и возвращенная в храм 27 июля 1990 г.  Интересная история появления иконы в 17-м году.. Информацию я взяла с сайта храма
Март 1917 г.
Евдокия Ивановна Андриянова, крестьянка Московской губернии, Бронницкого уезда, Жировинской волости, деревни Починок, проживающая по Московской Курской дороге, в слободе Перерва, близ платформы, соб[ственный] дом.
1) «Сон. В Чистый понедельник стою будто бы на горе, слышу слух, видеть никого не вижу: "Есть КОЛОМЕНСКОЕ, ИКОНА БОЛЬШАЯ черная, взять и сделать eя красную, затем помолиться и попросить ея (до этого была буря)". Проснувшись, объяснила домашним, сегодня видела сон и рассказала подробно. И после этого я все время чувствовала сильное беспокойство, стала обращаться к САМОЙ ВЛАДЫЧИЦЕ, прося место ея указать, где ЕЯ СВ[ЯТАЯ] ИКОНА находится. Обратилась также к своей знакомой, она пояснила, что подобная ИКОНА имеется в старообрядческой семье, начинаю думать, как могло подобное случиться, чтобы ИКОНА попала к старообрядцам.
2) Сон. Воскресенье на понедельник на 3-й недели Великого поста. Вижу - белая церковь, где должен был спор со старообрядцами, вижу - в храме народ стоит в беспорядке, прохожу на средину, народ вмиг пропал, и только осталось ОДНА ЖЕНЩИНА, которая села среди храма. Вижу - справа стоит иеромонах, поодаль, задом к ней, у него раскрыта книга, в которой он перебирает листы, он был высокого роста, русый без бороды, клобука, в мантии, древней, слева выходит другой иеромонах, тот был в клобуке, черный с бородой, он заявил при этом: "Будет спор со старообрядцами о СЛОВЕ БОЖИЕМ", и по окончании этого он обратился ко мне, взглянув на меня, и в этот момент я обратилась к ЖЕНЩИНЕ, слезно прося ЕЯ, и сказала: "Пойдем отсюда, найдет народ и здесь будет душно". Она вмиг встала, пошла, я оглянулась назад и вижу, что иеромонах на четверть стоит в земле - тот, который стоял слева. Когда я подошла к диванчику, чтобы взять платье, в этот момент в стене образовалась брешь, куда пошла ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ».
Свидетельство записал московский мещанин Семеновской слободы, проживающий по Московской Курской дороге, дача Гурылева, квартира № 54, Иван Дмитриевич Покровский.
Цит. по: Православная Москва в 1917-1921 гг. Сборник документов и материалов / Авт.-сост. А.Н.Казакевич, В.В.Марковчин, Т.С.Тугова, А.М.Шарипов. М., Изд. Главархива Москвы, 2001. С. 10.
Донесение Св. Синоду митрополита Московского и Коломенского Тихона о обретении 2 марта 1917 г. иконы Божией Матери «Державная».
13 октября 1917 г.
СВЯТЕЙШЕМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩЕМУ СИНОДУ
ТИХОНА, Митрополита Московского и Коломенского
Донесение.
Причт Вознесенской, села Коломенского, церкви, Московского уезда, в июне месяце сего года донес Преосвященному Иоасафу, Епископу Дмитровскому, Управлявшему Московской епархией, что 2-го Марта с[его] г[ода] явилась к приходскому священнику крестьянка Бронницкого уезда [Московской губернии], деревни Починок, Евдокия Андрианова, проживающая в [слободе] Перерве [той же губернии], и сообщила о своих двух сонных видениях, бывших: одно - 13 февраля, в чистый Понедельник, ей было сказано: «есть в Коломенском большая черная икона, ее нужно сделать красной и пусть молятся» и второе - 26 февраля: «белая церковь, в которой происходит спор со старообрядцами и среди храма она видит торжественно восседающую женщину, хотя лик ее был не видим, по сторонам присутствовали два иеромонаха, и когда один из них объявил, что сейчас начнется спор с старообрядцами, то на приглашение выйти, так как соберется толпа и будет душно, женщина согласилась и величественно пошла», при чем Андриановой было памятно, что «самый выход был как бы из подвала, а не из парадного хода храма». Выслушав заявление Андриановой, священник пригласил ее в храм, где показаны были ей все иконы, находящиеся на своих местах в ризах; осмотрев их, Андрианова спросила, нет ли где еще икон? На этот вопрос священник приказал церковному сторожу и бывшему в храме прихожанину принести из подвала самую большую икону; когда ее принесли, то на ней от осевшей пыли не было видно лика, тотчас же промыли икону и на ней оказалось изображение: «Царицы Небесной, восседающей на Царском Троне, в руках имея скипетр и державу в красной мантии, на голове корона, на коленах Божией Матери – благословляющий Спаситель». Андрианова, находя, что эта икона вполне соответствует ее видениям, тотчас же попросила отслужить молебен, – и с этого времени стала разноситься слава об иконе среди всех окрестных жителей и весьма многие прибегают к помощи Царицы Небесной.
Произведенным, по поручению Преосвященного Иоасафа, расследованием чрез местного духовного следователя выяснилось, что обстоятельства, изложенные в донесении причта Вознесенской, села Коломенского, церкви вполне подтверждены показаниями допрошенных лиц. Молва о явлении иконы весьма быстро стала распространяться среди окрестных жителей, стали стекаться во множестве богомольцы на поклонение иконе и, с разрешения Преосвященного Иоасафа, от 1 июля с[его] [года], стали брать означенную икону по домам не только свои прихожане, но и соседние селения. О чудесах же от иконы [тогда] не было заявлено. Икона находится в настоящее время в Георгиевской церкви, в новом вызолоченном иконостасе.
Изображена на иконе: Богоматерь,сидящая на престоле, с короной на главе, со скипетром в одной руке и с державою в другой, на коленях Божией Матери – благословляющий Спаситель, без короны, сверху изображен Бог Саваоф. Высота иконы 2 аршина, ширина с полями 2 аршина, икона имеет отчасти сходство с изображением иконы «Киево-Печерския Божия Матери». По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения – протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца 18 века (не старше), по форме (вверху овальная), иконостасная, средняя, из третьего пояса (пророческого). По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря.
Означенная икона Богоматери, по усердию богомольцев, ныне износится не только по окрестным селениям, но и по Московским женским монастырям и приходам для возношения молений пред Нею.
0  вышеизложенном долг имею почтительнейше донести Святейшему Синоду на благоусмотрение.
[Подпись:] Тихон, митрополит Московский.
На нижнем поле второй страницы документа рукой святителя Тихона сделан комментарий относительно отсутствия свидетельств о чудесах от иконы: «теперь поступают такие заявления, - и проверяются. М[итрополит] Т[ихон]».
РГИА. Ф. 796. On. 445. Д. 348. Л. 1-2. Машинопись.

Tags: Коломенское, Москва, христианство, эзотерика, язычество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments